суббота, 9 февраля 2013 г.

разборка сборка карбюратора солекс

Не разбирайте без крайней необходимости исправный механизм пускового устройства, так как случайное загрязнение его шарниров или удаление из них смазки приведет к отказу пускового устройства.

Если есть необходимость разобрать пусковое устройство, отверните четыре винта 7 крепления его крышки 5 и снимите крышку вместе с колпачком-упором 6 и плунжером. Затем снимите пружину 8 и диафрагму 9 в сборе со штоком. Вывернув колпачок-упор 6, выньте из крышки 5 плунжер 6 ( ) вместе с регулировочным винтом 8, а затем выверните винт из плунжера. Чтобы получить доступ к механизму пускового устройства, отверните три винта 24 (см. рис. 34) крепления нагревательного элемента 25 и снимите нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной 27 и пластиной крепления 23. При необходимости снимите пластину 23, отверните стяжной болт половин нагревательного элемента, снимите его крышку и выньте из нее биметаллическую пружину. Затем снимите пластмассовый защитный экран 28, после чего, сняв фиксатор 30 и тягу 31, разъедините и демонтируйте детали механизма.

Рис. 34. Детали крышки карбюратора мод. 21083-62: 1 - ось поплавков; 2 - топливный клапан; 3 - поплавок; 4 - прокладка крышки карбюратора; 5 - крышка диафрагменного механизма пускового устройства; 6 - колпачок-упор; 7, 24, 29 - винты; 8 - пружина диафрагмы; 9 - диафрагма пускового устройства; 10, 22, 30 - фиксаторы; 11 - прокладка корпуса пускового устройства; 12 - рычаг оси воздушной заслонки; 13 - актюатор системы холостого хода; 14 - топливный жиклер системы холостого хода; 15 - шпилька крепления воздушного фильтра; 16 - крышка карбюратора; 17 - топливный фильтр; 18, 26 - уплотнительные шайбы; 19 - штуцер подачи топлива; 20 - корпус пускового устройства; 21 - винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 23 - пластина крепления нагревательного элемента; 25 - нагревательный элемент; 27 - биметаллическая пружина; 28 - защитный экран; 31 - тяга приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры.

Процесс разборки крышки карбюратора мод. 21083-62, оснащенного полуавтоматическим пусковым устройством, практически тот же, что и для карбюратора базовой мод. 2108. Основное отличие в том, что пусковое устройство можно снять с крышки без разборки. Для этого достаточно, сняв пружинный фиксатор 10 (рис. 34), отсоединить от рычага 12 оси воздушной заслонки тягу пускового устройства и вывернуть отверткой с плоским лезвием три винта 29 крепления корпуса 20 устройства к крышке 16 карбюратора. При этом старайтесь не повредить уплотнительную прокладку 11.

Без крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки карбюратора воздушный жиклер пускового устройства, чтобы не повредить и не ослабить его посадку в гнезде.

Отвернув четыре винта 7 крепления крышки 10 пускового устройства, снимите крышку вместе с регулировочным винтом 9. Снимите возвратную пружину 6 диафрагмы 5 и саму диафрагму в сборе со штоком. При необходимости выверните из крышки 10 винт 9, ослабив затяжку контргайки 8.

Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, при сборке возможна смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения, из-за чего ее может заедать в воздушном канале крышки с последующим отказом пускового устройства. Не следует также без необходимости выпрессовывать из крышки воздушный жиклер системы холостого хода, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы вторичной камеры во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

Отсоедините возвратную пружину 22 от штифта, запрессованного в крышку карбюратора, и рычага, закрепленного на оси 23 воздушной заслонки. Чтобы снять ось 23, выверните два винта 18 крепления воздушной заслонки 20, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки.

При необходимости снимите пружинный фиксатор 29 и выньте из отверстия рычага 26 шарнирную втулку 28.

Фиксирующий шарик ничем не закреплен и удерживается s своем гнезде только будучи прижат рычагом 26. Поэтому, снимая рычаг будьте особенно внимательны и не потеряйте шарик.

Ключом на 13 мм выверните электромагнитный клапан 14 вместе с топливным жиклером 11, выньте пассатижами из клапана жиклер и при необходимости снимите с клапана резиновое уплотнительное кольцо 12 и его обойму 13. Придерживая рычаг 26 рукой, ключом на 14мм выверните ось 27 и, осторожно отведя рычаг от крышки 17, выньте из отверстия крышки фиксирующий шарик 25 и его поджимную пружину 24.

Выверните резьбовую пробку 21, снимите с нее медную уплотнительную шайбу и выньте из полости крышки топливный фильтр 19. В некоторых модификациях карбюраторов типа «Солекс» топливный фильтр закреплен не пробкой, а штуцером 15 подачи топлива, который также надо вывернуть.

Иногда уплотни тельная шайба топливного клапана плотно прилипает к крышке карбюратора и при демонтаже клапана остается на ней. В этом случае аккуратно отделите шайбу от крышки заостренным инструментом.

Снимите прокладку 4, ключом на 11 мм выверните топливный клапан 2 и снимите с него алюминиевую уплотнительную шайбу 30.

Рис. 33. Детали крышки карбюратора мод. 2108: 1 - ось поплавков; 2 - топливный клапан; 3 - поплавок; 4 - прокладка крышки карбюратора; 5 - диафрагма пускового устройства; 6, 22, 24 - пружины; 7 - винт крепления крышки пускового устройства; 8 - контргайка; 9 - винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 10 - крышка пускового устройства; 11 - топливный жиклер системы холостого хода; 12 - уплотнительное кольцо электромагнитного клапана; 13 - обойма уплотнительного кольца; 14 - электромагнитный клапан; 15 - штуцер подачи топлива; 16, 30 - уплот- нительные шайбы; 17 - крышка карбюратора; 18 - винт крепления воздушной заслонки; 19 - топливный фильтр; 20 - воздушная заслонка; 21 - пробка; 23 - ось воздушной заслонки; 25 - шарик; 26 - рычаг управления воздушной заслонкой; 27 - ось рычага; 28 - шарнирная втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 29 - фиксатор

Крышку карбюратора удобнее разбирать, аккуратно зажав ее в тиски с мягкими губками. При разборке крышки карбюратора мод. 2108 в первую очередь снимите поплавки, чтобы при дальнейшей работе случайно не деформировать их кронштейн. Для этого оправкой или отрезком толстой медной проволоки вытолкните ось 1 (рис. 33) поплавков из стоек крышки и, стараясь не повредить язычки кронштейна поплавков, снимите кронштейн с поплавками 3.

Снимите карбюратор с двигателя (см. раздел 4.5 « »). Разъедините две основные части карбюратора, сняв его крышку (см. раздел 4.4 « »). После этого полностью разберите крышку и корпус.

6.1. Разборка карбюратора типа "Солекс" (ДААЗ)

Карбюратор "Солекс"

Разборка карбюратора типа Солекс (ДААЗ). Карбюратор Солекс ВАЗ

Комментариев нет:

Отправить комментарий